Предыдущая версия справа и слева
Предыдущая версия
Следующая версия
|
Предыдущая версия
|
bitrix24_setup [2019/02/19 09:57] belyakov |
bitrix24_setup [2024/03/18 13:22] (текущий) yguseva |
====== Настройка интеграции Битрикс24 и Виртуальной АТС ====== | ====== Инструкция по интеграции Битрикс24 и Облачной АТС ====== |
| |
1. Установите __[[https://www.bitrix24.ru/apps/?app=itoolabs.dsi|приложение Виртуальной АТС "Деловая Сеть - Иркутск"]]__ в своем Битрикс24. | В апреле 2024 года Облачная АТС представит обновленный виджет интеграции. Благодаря тому, что виджет поддерживает [[bitrix24_webrtc|технологию WebRTC]], вы сможете управлять звонками прямо в интерфейсе Битрикс24. |
| |
2. Перейдите в интерфейс своей Виртуальной АТС. Зайдите в раздел "Настройки" - "Интеграция с CRM". Нажмите "Подключить" под плашкой "Битрикс24". Вы можете интегрировать как облачную, так и коробочную версию Битрикс24. | На этой странице описываются шаги по подключению и настройке обновленной интеграции Битрикс24 и ОАТС. Чтобы выполнить их, проверьте, что обладаете правами администратора в обеих системах. Если вы пользуетесь старой интеграцией, воспользуйтесь инструкцией по настройке, размещенной по [[bitrix24_setup_old|ссылке]]. |
| |
3. Введите адрес своего Битрикс24 и далее авторизуйтесь в Виртуальной АТС (пользователь должен обладать правами администратора). | Вы можете интегрировать с Облачной АТС как облачную, так и коробочную версию Битрикс24. Если вы хотите подключить коробочный Битрикс24, у вас должен быть рабочий SSL-сертификат, иначе возможны проблемы на этапе сопоставления пользователей. Проверить наличие сертификата вы можете, перейдя по [[https://www.sslshopper.com/ssl-checker.html|ссылке]]. |
| ----- |
| |
{{::скриншот_2019-02-19_09.56.17.png?nolink}} | 1. Установите __[[https://www.bitrix24.ru/apps/app/itoolabs.megafon/ | приложение Облачной АТС]]__ в вашем аккаунте Битрикс24. |
| |
4. Откроется экран настройки интеграции, состоящий из двух шагов. | 2. В вашей Облачной АТС зайдите в раздел **«Настройки»** и откройте меню **«Интеграция с CRM»**. Найдите виджет Битрикс24 и нажмите **«Подключить»**. |
| |
В первом шаге необходимо сопоставить пользователей Виртуальной АТС с пользователями Битрикс24. Это необходимо, чтобы системы правильно отображать события в Битрикс24 и идентифицировать сотрудников. Если в какой-то системе еще не были созданы все сотрудники, обязательно создайте их. Если в будущем вы добавите новых сотрудников, не забудьте здесь сделать сопоставление. | 3. В открывшемся окне введите адрес вашего аккаунта в Битрикс24. Нажмите **«Подключить»**. |
| |
{{::скриншот_2018-06-14_10.35.49.png?nolink}} | {{::bitrix24_setup_2.png?nolink|}} |
| |
5. Второй шаг отображает все возможные сценарии работы с Битрикс24. Большинство из них работают всегда, но 4 из них настраиваются отдельно. | Если вы пользуетесь **коробочной версией Битрикс24**, для интеграции необходимо указывать **доменное имя** (IP-адрес не подойдет). Иначе вы получите ошибку 500 при дальнейшей настройке интеграции. |
| |
* Звонки от клиентов будут перенаправляться на ответственных менеджеров, указанных в Битрикс24. Позволит переадресовывать звонки клиентов сразу на персональных менеджеров, указанных в Битрикс24. Вы также можете указать, с кем соединить клиента, если персональный менеджер не ответит на звонок. | 4. На первом шаге настройки интеграции сопоставьте всех пользователей ОАТС с пользователями Битрикс24. Это необходимо, чтобы системы могли однозначно идентифицировать сотрудников и правильно отражать связанные с ними события. В Битрикс24 будут заноситься звонки только сопоставленных пользователей. Если в будущем вы добавите новых сотрудников, не забудьте сделать сопоставление в настройках интеграции из личного кабинета ОАТС. |
* При входящем звонке с неизвестного номера в Битрикс24 или исходящем звонке на неизвестный номер будет создан новый контакт. Это удобно для менеджеров и руководителей, которые не успели завести лид во время звонка. Виртуальная АТС автоматически создаст новый лид уже после разговора с клиентом и сохранит запись в его карточке (при включенной опции). | |
* История звонков сотрудников компании, не присутствующих в Битрикс24, будет сохранена от имени выбранного пользователя. Если вы не сопоставили всех менеджеров, вы можете настроить эту опцию. | |
{{:amocrm.png?800|}} | |
| |
| {{::bitrix24_setup_3.png?nolink&500|}} |
| |
6. Для настройки звонков в один клик, зайдите в раздел "Как настроить" и выполните предложенные инструкции. | Если «что-то пошло не так» при сопоставлении пользователей с коробочным Битрикс24, убедитесь, что на вашем домене имеется SSL-сертификат. Проверить наличие сертификата вы можете по ссылке https://www.sslshopper.com/ssl-checker.html. |
| |
{{:pasted:20170411-200135.png?nolink}} | 5. На втором шаге настройте сценарии (правила) интеграции Битрикс24 и Облачной АТС. |
| |
Всё получилось? Узнайте о __[[bitrix24|возможностях интеграции]]__. | 5.1. Вы можете настроить интеграцию для всех номеров сразу (этот вариант выбран по умолчанию) или для каждого в отдельности. |
| |
| {{::bitrix24_setup_4.png?nolink|}} |
| |
| 5.2. В первом блоке объединены предустановленные сценарии, при этом: |
| |
| * чтобы использовать виджет обратного звонка с сайта от Битрикс24, заранее установите его [[callback_bitrix|по инструкции]]; |
| * если вы хотите настроить сквозную аналитику и коллтрекинг от Битрикс24, ознакомьтесь [[analytics_bitrix|с этой статьей]]; |
| * если вам важно управлять звонками прямо в интерфейсе Битрикс24 (отвечать на входящие от клиентов, звонить им, переводить вызовы на коллег и многое другое), при первой установке интеграции обязательно передвиньте переключатель слева направо в последнем сценарии этого блока – «Звонок совершается и принимается напрямую из Битрикс24 через встроенный виджет». |
| |
| Подробнее о звонках через виджет Битрикс24 читайте [[bitrix24_webrtc|в этой статье]]. |
| |
| {{::bitrix24_setup_5.png?nolink|}} |
| |
| 5.3. Остальные сценарии дают возможность гибко настроить интеграцию, учитывая задачи, которые стоят перед вашим бизнесом в данный момент. |
| |
| Вы можете настроить сценарии интеграции отдельно **для входящих звонков**. |
| |
| {{::bitrix24_setup_6.png?nolink|}} |
| |
| И для **исходящих звонков**. |
| |
| {{::bitrix24_setup_7.png?nolink|}} |
| |
| 5.4. Далее рассмотрим логику настройки сценариев. |
| |
| Вы можете включить **создание лидов, сделок и контактов** отдельно для: |
| |
| * входящих звонков с неизвестного номера; |
| * входящих звонков от существующего клиента; |
| * исходящих звонков на неизвестный номер; |
| * исходящих звонков существующему клиенту. |
| |
| При этом для каждого типа звонка могут действовать свои правила интеграции. |
| |
| Вы сами выбираете, кто будет **ответственным за создаваемые сущности** в Битрикс24. |
| |
| Например, если звонок поступил от существующего клиента, то ответственным за лид может быть назначен сотрудник, принявший звонок, либо ответственный за контакт. |
| |
| {{::bitrix24_setup_8.png?nolink&600|}} |
| |
| А для звонков, которые обрываются на приветствии, в IVR, при дозвоне в отдел или поступают в нерабочее время, вы можете выбрать дежурного ответственного, который примет звонок на внешнем номере и будет назначен ответственным за лид. |
| |
| {{::bitrix24_setup_9.png?nolink&600|}} |
| |
| Настройте **создание задач** для входящих и исходящих звонков (успешных и неуспешных). |
| |
| Для этого вам нужно выбрать в настройках сценария ответственного за задачу и наблюдателя, который сможет контролировать ход и результат выполнения задачи (например, руководителя), выбрать срок выполнения задачи, ввести заголовок и в случае необходимости более подробно описать задачу в поле «Текст задачи». |
| |
| {{:bitrix24_setup_10.png?nolink&600|}} |
| |
| К созданной задаче будет привязан соответствующий лид, сделка или контакт, чтобы сотрудник быстро нашел необходимую информацию. |
| |
| Звонки от клиентов могут автоматически **перенаправляться на персональных менеджеров**, если вы установите такое правило в настройках интеграции. Вы также можете указать, с кем соединить клиента, если персональный менеджер не ответит на звонок. |
| |
| {{::bitrix24_setup_12.png?nolink&600|}} |
| |
| В этом случае клиенту больше не придется слушать голосовое меню, общаться с секретарем или другими сотрудниками. ОАТС сразу переведет звонок на ответственного менеджера (по желанию вы можете включить автоматическое аудиосообщение, которое предупредит клиента об этом). |
| |
| **История звонков ваших сотрудников, не присутствующих в Битрикс24**, будет сохранена от имени выбранного пользователя. Этой опцией можно пользоваться, если вы не сопоставили всех менеджеров или если у вас есть сотрудники, которые не работают в Битрикс24, но могут звонить клиентам (бухгалтер, курьер и т.п.). Для таких звонков не будут созданы контакты, сделки и лиды, но история и запись разговоров будет храниться в Битрикс24. |
| |
| {{::bitrix24_setup_13.png?nolink&550|}} |
| |
| 6. Для того чтобы завершить настройку интеграции и иметь возможность совершать исходящие вызовы кликом по номеру телефона в Битрикс24, нужно сделать еще одну дополнительную настройку. |
| |
| 6.1. В поисковой строке Битрикс24 наберите «Телефония» и перейдите в этот пункт меню. На новой странице найдите блок «Настройка телефонии». Кликните по нему левой кнопкой мыши и выберите «Общие настройки». |
| |
| {{::bitrix24_setup_17.png?nolink|}} |
| |
| 6.2. На новой вкладке выберите приложение ОАТС в качестве номера для исходящих звонков и резервного номера. Нажмите «Сохранить». |
| |
| {{::bitrix24_setup_18.png?nolink|}} |
| |
| 6.3. Успешно подключенная интеграция отобразится в блоке «Телефония». |
| |
| {{::bitrix24_setup_19.png?nolink|}} |
| |
| Важно: если при настройке интеграции вы все сделали правильно, но интеграция не работает, попробуйте переподключить этот пункт. Для этого сначала выберите иной способ подключения, сохраните, а затем вернитесь и выберите нужный. Снова сохраните. |
| |
| 7. Битрикс24 может работать в двух режимах – «Классическая CRM» и «Простая CRM». |
| |
| Если ваш Битрикс24 работает в режиме **«Классическая CRM»**, по звонку будут создаваться лиды, которые можно перевести в сделку и/или клиента. |
| |
| В режиме **«Простая CRM»** вместо лидов будут автоматически создаваться сделки и клиенты. |
| |
| Чтобы выбрать режим, в левом меню перейдите в раздел CRM, нажмите на шестеренку справа и кликните по полю **«Режим работы CRM»**. |
| |
| {{::bitrix24_setup_14.png?nolink|}} |
| |
| В открывшемся окне отметьте, какой режим CRM вы будете использовать, и нажмите кнопку **«Сохранить»**. |
| |
| ---- |
| |
| После того, как вы настроите все необходимые сценарии, начинайте пользоваться [[bitrix24|интеграцией Битрикс24 с Облачной АТС]]. |