Настольные телефоны

Помимо софтфона на компьютере, сотрудники могут принимать и совершать звонки с настольных телефонов.

Виртуальная АТС поддерживает работу со многими моделями SIP-оборудования: AudioCodes, Yealink, Grandstream, Cisco/Linksys, D-Link, Panasonic, Escene, Aastra, Fanvil, Eltex и других. Аналоговые телефоны можно подключить через VoIP-шлюз.

Готовые инструкции для моделей:

Yealink T20/T28.

Grandstream серии GXP.

Fanvil X1 X3S X4 X5 X5S X6.

IP DECT Gigaset.

Настроить SIP-телефон достаточно просто и не требует специальных знаний. Выполните инструкции по установке телефона. Для завершения настройки вам необходимо ввести 3 параметра: сервер, логин и пароль.

Данные параметры указываются при создании сотрудника:

В этом примере:

  • Логин - это bel (обычно нужно вводить только то, что идет до @)
  • Пароль - если установлен SIP-пароль, используйте его, в ином случае обычный пароль
  • Сервер - это адрес вашей АТС формата company.vats.dsi.ru(в нашем случае test8.vats-test.dsi.ru).

Введите настройки телефона по этому образцу и сохраните. Настройка завершена и телефон должен зарегистрироваться.

Обратите внимание! Если вы уже создали сотрудника, но не помните его пароль, то его можно только изменить через редактирование сотрудника. Если вы измените пароль, который уже используется в каких-либо устройствах (например, в софтфоне), то при изменении софтфон перестанет работать и затребует ввода нового пароля. Будьте внимательны при смене пароля.

Также вы можете подключить аналоговые телефоны через специальные VoIP-шлюзы. Настройка портов VoIP-шлюзов аналогична настройке SIP-телефонов.

Все телефоны поддерживают все функции Виртуальной АТС. Вы можете переводить и удерживать звонки. Звонки записываются при включенной опции «Запись звонков». Обратите внимание, что все подключенные к сотруднику устройства могут работать параллельно. Например, вы настроили переадресацию на мобильный телефон и установили настольный телефон и софтфон. Входящий звонок поступит и на мобильный, и на настольный телефон, и на софтфон одновременно. Это очень удобно: сотрудник может ответь на любом доступном в конкретным момент устройстве. Также во время разговора можно легко переключить звонок на другое устройство.

На оборудовании должны быть выключены опции STUN, NAT Traversal, прокси-серверы.

В настройках вашего роутера должна быть выключена опция SIP ALG.

Кодеки: если есть возможность, указать приоритет использования: PCMA (G711a, G711 a-law), PCMU (G711u, G711 u-law), G729, RTP Packet size (время пакетизации) 20 мс.

Необходимо разрешить порты TCP (80, 443, 8080, 5060, 5061, 30000 - 65535) и UDP (5060, 30000-65535).